Спрос
- Спрос - это зависимость, которая существует между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое покупатели готовы (т.е. хотят и могут) купить по данным ценам.
- Величина спроса - это количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене.
- Закон спроса - чем выше цена при прочих равных возможностях, тем ниже величина спроса и наоборот.
График спроса:
Факторы, влияющие на спрос потребителей:
- Количество покупателей;
- Мода, вкусы, традиции;
- Цены взаимосвязанных товаров (заменителей и дополняющих);
- Ожидания потребителей;
- Доход потребителей.
Изменения спроса и величины спроса:
- Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки.
- Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево.
Здесь и далее:
- P - Цена
- Q - Объем спроса
- Q - Rол-во продукции, которое готов предложить производитель
- D - Кривая спроса
- S - Кривая предложения
Изменение кривой спроса:
Спрос возрастает, предложение остается неизменным. Это приводит к росту как равновесной цены (p2 > p1), так и равновесного количества (q2 > q1). |
Спрос снижается, предложение не меняется. Это ведет к снижению и равновесной цены (p2 < p1), и равновесного количества (q2 < q1) |
Предложение
- Предложение - это зависимость, которая существует между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое продавцы готовы продать по данным ценам.
- Величина предложения - это количество товара, которое продавцы готовы продать по данным ценам.
- Закон предложения - чем выше цена при прочих равных возможностях, тем выше величина предложения и наоборот.
График предложения:
- Количество продавцов;
- Технологии производства;
- Стоимость производства;
- Налоги и субсидии;
- Ожидания продавцов;
- Появление альтернативных возможностей получения прибыли.
Изменение предложения и объема предложения:
- Изменение объема предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих факторов рыночной конъюнктуры и предполагает движение вдоль кривой предложения.
- Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар.
Предложение растет, спрос остается неизменным. Это приводит к уменьшению равновесной цены (p2 < p1), но увеличению равновесного количества (q2 > q1). |
Предложение падает, спрос остается неизменным. Это приводит к росту равновесной цены (p2 > p1), но уменьшению равновесного количества (q2 < q1). |
Равновесие на рынке
Равновесная цена - ситуация на рынке, когда весь товар, предложенный к продаже, раскупается.
Величина спроса равна величине предложения
Нарушение рыночного равновесия:
Дефицит - ситуация на рынке, когда величина спроса больше величины предложения
Избыток - ситуация на рынке, когда величина предложения больше величины спроса
Изменение рыночного равновесия:
Спрос D
|
Предложение S
|
Цена P
|
Количество Q
|
Увеличится
|
Не изменяется
|
Увеличится
|
Увеличится
|
Уменьшится
|
Не изменяется
|
Уменьшится
|
Уменьшится
|
Не изменяется
|
Увеличится
|
Уменьшится
|
Увеличится
|
Не изменяется
|
Уменьшится
|
Увеличится
|
Уменьшится
|
Увеличится
|
Увеличится
|
Увеличится/
уменьшится/ не изменится |
Увеличится
|
Уменьшится
|
Уменьшится
|
Увеличится/
уменьшится/ не изменится |
Уменьшится
|
Увеличится
|
Уменьшится
|
Увеличится
|
Увеличится/
уменьшится/ не изменится |
Уменьшится
|
Увеличится
|
Уменьшится
|
Увеличится/
уменьшится/ не изменится |
Комментариев нет:
Отправить комментарий