воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Как я провел лето или взаимодействие общества и природы и функции семьи.

Как известно, лето - это наиболее благоприятное время для отдыха и прогулок на свежем воздухе. Поэтому в начале лета я решила отправиться в поход. Это можно связать с разными темами обществоведческого курса 10 класса, но я бы хотела рассмотреть его с точки зрения темы "общество и природа". Итак, ни для кого не секрет, что общество как социальный организм постоянно взаимодействует с окружающей его природной средой. Это взаимодействие рассматривается в двух направлениях. Первое - влияние человека на природу. Например, в связи с развитием промышленности, появилось огромное количество заводов, которые, чтобы не заморачиваться с переработкой отходов сливают их в реки и моря, вывозят в леса или загрязняют выбросами атмосферу. Наш маршрут заканчивался в "прекрасном" городе Карабаш, за несколько километров до которого практически нет никакой растительности, горы абсолютно голые, а трава и небольшие ручьи оранжево-желтого цвета. Эти постапокалиптические виды - последствия многочисленных выбросов медного комбината. еще одним примером влияния общества на природу является уничтожение растительного и животного мира. К сожалению, это не такая уж и редкость - наткнуться на расставленные браконьерами капканы или вырубленную сосновую поляну даже в национальном парке Таганай. Второе направление - влияние природы на общество. Например, разрушающее действие катаклизмов, когда наводнения и землетрясения разрушают целые города, а засухи убивают урожай. Для нас такими "катаклизмами" становились сильные ливни, длившиеся несколько дней, из-за которых нам приходилось делать незапланированные остановки, а однажды нам пришлось переходить реку вброд, потому что уровень воды сильно поднялся, из-за необычайно большого количества осадков. С другой стороны, природа может положительно влиять на человека, она способна дарить вдохновение. Когда после нескольких дней в пути и сложного подъема, наконец, стоишь на вершине горы, смотришь по сторонам - тебе сразу хочется сделать что-то великое: написать об этом стих или рассказ, попытаться передать другим людям красоту таких видов. Это вдохновляет тебя идти еще дальше, забираться еще выше, чтобы насладиться природой.
В конце концов, летом всегда появляется уйма свободного времени, которое ты можешь провести с самыми важными людьми в твоей жизни - с семьей. По сравнению с остальными социальными группами, она занимает совершенно особое положение. Семья (как малая группа) – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. Семьи различаются по составу, характеру взаимоотношений, распределению ролей и власти внутри семьи, количеству детей и т.д. Моя семья - разнополая (супруги разных полов), однодетная, моногамная (брак одного мужчины с одной женщиной в одно время),  нуклеарная (состоящая из родителей и их несовершеннолетних детей), неолокальная (супруги живут отдельно от родителей) и демократическая (соблюдается статусное равенство супругов). Под функциями семьи понимается ее деятельность, имеющая определенные социальные последствия. Я бы хотела описать несколько функций. Во-первых, обучающая функция - этим летом летом мой папа учил меня рыбачить. Во-вторых, семья выполняет коммуникативную функцию - она является посредником в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, помогает взаимно культурно и духовно обогащаться. Например, в начале июня мы с родителями побывали на фестивале джазовой музыки, а моя мама часто предлагала рассказы и стихотворения, которые ей нравились в моем возрасте. И, наконец, рекреационная функция - совместная организация развлечений, досуга; забота о здоровье и благополучии членов семьи. Летом моя семья ездила отдыхать на море, где мы купались, загорали и веселились - яркий пример рекреационной функции.
В конце концов, практически любое событие этого лета можно соотнести с какой-либо обществоведческой темой. Однако это задание оказалось очень полезным: с одной стороны мы все вспомнили веселые и не очень моменты этого лета, а с другой повторили курс обществознания 10 класса!

Источники:
1. Мои конспекты
2. Боголюбов Л. Н. Обществознание 10 класс, профильный уровень
3. Обществознание.про

Комментариев нет:

Отправить комментарий