Образование:
Изменения в системе российского образования:
- Целостная система знаний о мире, основанная на данных современной науки, воспитательных традициях и навыках.
- Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства.
- Система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение, необходимое в повседневной и профессиональной жизни.
- Воспитание достойных членов общества;
- Подготовка высококлассных специалистов для различного рода производства;
- Формирование мировоззрения.
- Профессиональная функция: воспроизводство рабочей силы различной квалификации; переподготовка и повышение квалификации кадров; участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий.
- Социальная функция: развитие, обучение и воспитание личности в интересах самой личности, общества и государства; подготовка человека к успешной и безопасной преобразовательной деятельности и функционированию в современном социуме
- Экономическая функция: образование готовит работников различной направленности и уровня квалификации в соответствии с потребностями народного хозяйства.
- Культуротранслирующая функция заключается в том, что посредством института образования происходит передача от поколения к поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле этого слова (научных знаний, достижений в области культуры, моральных ценностей и норм, правил поведения, опыта и навыков присущих различным профессиям).
- Идеологическая функция: формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества;
- Мировоззренческая функция
- Дошкольное образование
- Общее образование: начальное, основное, среднее (полное)
- Среднее профессиональное образование
- Высшее профессиональное образование
- Послевузовское образование
- Государственная ведомственная модель
. - Традиционная модель (Ж. Мажо, Д. Равич) - модель систематического классического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого.
- Рационалистическая (П. Блум, Б. Скиннер) предполагает такую организацию обучения, которая обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу, это практикоориентированное, например, технологическое образование).
- Феноменологическая (А. Маслоу, К. Роджерс) транслирует гуманистическую парадигму образования, учитывает индивидуальные психологические особенности личности, предполагает персональный характер обучения. Отвергает взгляд на школу как образовательный конвейер.
- Неинституциональная (П. Гудман, Л. Бернар) ориентирована на организацию образования вне образовательных институтов с помощью Интернета, дистанционного обучения.
Содержание образования составляют:
Образовательные учреждения:- Система знаний о природе, обществе и себе.
- Система общих интеллектуальных и практических навыков и умений.
- Опыт творческой, поисковой деятельности.
- Опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека.
Это нормы отношения к миру, себе, другим людям, включающие в себя не только знание мировоззренческих идей, но и убежденность в их истинности, гуманистические отношения, проявляющееся в поведении.
- Научность.
- Последовательность.
- Систематичность.
- Историзм.
- Соответствие возрастным возможностям.
- Связь с жизнью, актуальность.
- Дошкольные
- Общеобразовательные
- Учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования
- Учреждения дополнительного образования взрослых
- Специальные (коррекционные учреждения)
- Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Учреждения дополнительного образования детей
- Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс
- Гуманизация - ее принцип состоит в большем внимании общества к личности, ее психологии, интересам; сосредоточении усилий на нравственном воспитании человека; изменении отношений между учащимся и преподавателями, переходе от объект-субъектных отношений к субъект-субъектным;
Гуманитаризация - этот принцип заключается в усилении внимания-общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека; - Плюрализм в образовании проявляется в многообразии образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, колледжи, образовательные центры и т.д.), в определении профиля специализации старших классов, в проведении занятий по выбору, а также в конкретном наполнении регионального и школьного компонентов содержания образования.
- Компьютеризация и информатизация образования: использование вычислительной техники и связанных с ней информационных технологий в процессе обучения как средств управления познавательной деятельностью школьников и предоставления учителю и учащемуся необходимой текстовой и наглядной информации, дополняющей содержание образования.
- Интернационализация образования реализуется в создании единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведении более активного обмена учащимися.
- Светскость образования предполагает недопущение преподавания и пропаганды религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В частных школах этого ограничения нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий