- Цель - получение знания о рассматриваемом предмете, его свойствах, структуре, составе, связях с другими предметами.
- Средства - наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а также в ненаучном познании.
- Результат - получение достоверного знания об изучаемом предмете.
Сравнение познавательной и трудовой деятельности:
Уровни познания: чувственный и рациональный
- Эмпирики - единственным источником познания являются чувства.
- Рационалисты - чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают, а потому их надо проверять разумом, логикой, следовательно, решающая роль принадлежит мышлению.
Формы чувственного познания:
- Ощущение - отражение в психике какого-либо отдельного свойства предмета.
- Восприятие - комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета.
- Представление - образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.
Формы рационального познания:
- Понятие - форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках.
- Суждение - форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними.
- Умозаключение - форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из другого /других.
источник:Обществознание.про
Комментариев нет:
Отправить комментарий