Управление и кибернетика.
Управление с обратной связью.
1. В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим иуправляемым объектами и заполните таблицу: оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус.
Управляющий объект
Управляемый объект
Дирижер
Оркестр
Наездник
Лошадь
Тренер
Спортсмен
Режиссер
Актер
Водитель
Автобус
2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед:
- открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- зажги газ,
- подожди 5 минут,
- выключи газ,
- налей из кастрюли суп в тарелку.
К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ.
Это алгоритм с обратной связью, так как пред тем, как преступить к следующему шагу, первокласснику следует посмотреть на результат предыдущего шага и на состояние объекта.
3. Внесите изменения в алгоритм, приведённый в задаче 2, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда: а) в холодильнике две жёлтых кастрюли, б) дома нет спичек и нечем зажечь газ, в) газ вообще отключен из-за аварии, г) часы остановились.
А) -открой холодильник,
- достань из холодильника желтую кастрюлю, стоящую на нижней полке,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- зажги газ,
- подожди минут 5,
- выключи газ,
- суп из кастрюли налей в тарелку.
Б) - открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- сходи к соседям и попроси зажигалку или спички,
- зажги газ,- подожди 5 минут,- выключи газ,- суп из кастрюли налей в тарелку.
В) - открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- налей из кастрюли суп в тарелку.
- поставь тарелку в микроволновую печь,
- включили таймер на 5 минут
- подожди 5 минут,
- достань тарелку.
Г) - открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- зажги газ,
- дождись, когда суп закипит,
- выключи газ,
- налей из кастрюли суп в тарелку.
4. Приведите примеры использования встроенных в бытовые приборы микропроцессоров (3-4 примера).
1. телефон
2. телевизор
3. стиральная машина
5. Какие из приведённых ниже систем относятся к САУ, а какие - к АСУ:
- система противопожарной сигнализации,
- компьютеризированная система «Метеоролог»,
- компьютеризированная система управления предприятием,
- станок с числовым программным управлением,
- «автопилот» в самолёте,
- компьютеризированная система управления электроснабжением.
АСУ:- компьютеризированная система управления предприятием,- станок с числовым программным управление,- компьютеризированная система «Метеоролог»,
САУ:- «автопилот» в самолёте,- компьютеризированная система управления электроснабжением- система противопожарной сигнализации,
1. В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим иуправляемым объектами и заполните таблицу: оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус.
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед:
- открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- зажги газ,
- подожди 5 минут,
- выключи газ,
- налей из кастрюли суп в тарелку.
К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ.
| ||||||||||||||
Это алгоритм с обратной связью, так как пред тем, как преступить к следующему шагу, первокласснику следует посмотреть на результат предыдущего шага и на состояние объекта.
| ||||||||||||||
3. Внесите изменения в алгоритм, приведённый в задаче 2, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда: а) в холодильнике две жёлтых кастрюли, б) дома нет спичек и нечем зажечь газ, в) газ вообще отключен из-за аварии, г) часы остановились.
| ||||||||||||||
А) -открой холодильник,
- достань из холодильника желтую кастрюлю, стоящую на нижней полке,
- поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди минут 5, - выключи газ, - суп из кастрюли налей в тарелку. Б) - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - сходи к соседям и попроси зажигалку или спички, - зажги газ,- подожди 5 минут,- выключи газ,- суп из кастрюли налей в тарелку. В) - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - налей из кастрюли суп в тарелку. - поставь тарелку в микроволновую печь, - включили таймер на 5 минут - подожди 5 минут, - достань тарелку. Г) - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - дождись, когда суп закипит, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку. | ||||||||||||||
4. Приведите примеры использования встроенных в бытовые приборы микропроцессоров (3-4 примера).
| ||||||||||||||
1. телефон 2. телевизор 3. стиральная машина | ||||||||||||||
5. Какие из приведённых ниже систем относятся к САУ, а какие - к АСУ:
- система противопожарной сигнализации,
- компьютеризированная система «Метеоролог»,
- компьютеризированная система управления предприятием,
- станок с числовым программным управлением,
- «автопилот» в самолёте,
- компьютеризированная система управления электроснабжением.
| ||||||||||||||
АСУ:- компьютеризированная система управления предприятием,- станок с числовым программным управление,- компьютеризированная система «Метеоролог»,
САУ:- «автопилот» в самолёте,- компьютеризированная система управления электроснабжением- система противопожарной сигнализации,
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий